ростовское казачество

ростовское казачество

волжский атаман богдан барбоша на территории самарской области немало населенных пунктов и урочищ, носящих имена волжских атаманов: ермаково, кольцово, утес шелудяк, на р. соку - семейкино... а в пригороде самары было урочище барбошина поляна. по преданиям, здесь, в дремучей вековой дубраве на некотором удалении от берега, находился стан казаков во главе с атаманом богданом барбошей. кто же такой богдан барбоша, навечно оставшийся в истории, но старательно «позабытый»? немаловажно понять и почему о легендарной личности позабыли? почему официоз царской россии не поставил ему памятника, как ермаку, хабарову, дежневу... хотя он присоединил к россии территорию, равную нескольким европейским государствам? и почему это имя окончательно «заштриховали» в советские времена, когда подняли на щит разина и пугачева? так кто же он, богдан барбоша? прежде всего великий сын россии. его можно назвать и бунтарем против крепостничества, и разбойником, и партизаном, и великим воином, и первооткрывателем неизведанных земель, и борцом с азиатской работорговлей, и градостроителем... и все это будет правильно. пока мы не знаем, где барбоша родился и где сложил непокорную голову. следы атамана теряются среди ковыльных степей и в толще времен. но его жизнь в заволжье была яркой, как комета. на вольную волгу в xvi, xvii да и xviii веках люди попадали разными путями и по разным причинам. жизнь на волге и в заволжье была не менее трудной и более опасной, чем в центральных районах россии. дикое поле проводило свою селекцию... тут важно посмотреть, откуда истоки, начало традиций вольных первопереселенцев, казачества, жигулевской вольницы (еще называемой волжской вольницей). где их корни? с усилением закабаления вольных хлебопашцев в центральных районах россии образовались три центра, три острова свободы: на волге с центром в жигулях (волжская вольница контролировала регион от устья волги до района, где позднее построили симбирск), на дону в раздорах и на днепре в запорожской сече. здесь зародилось казачество и сохранились идеи вольного общинного хлебопашества. все три центра были связаны между собой, иногда участвовали в совместных походах. вначале появилась волжская вольница, чуть позднее запорожская сечь и станицы на дону. до настоящего времени в исторических трудах замалчивается определяющая роль новгородских и вятских ушкуйников в образовании казачества. и поэтому подчеркнем это еще раз. северные территории, не знавшие монгольского вторжения, сохранили вечевое самоуправление, самобытную культуру и особую воинственность. достаточно сказать, что даже во времена батыя и расцвета орды ушкуйники совершали походы по волге и днепру до персии и турции, собирали дань в сибири. а в xiv веке, в 1349 году, на утлых суденышках по бурлящим северным морям ходили воевать норвегию, родину викингов. именно от них будущие казачьи станицы унаследовали многие воинские приемы, навыки строительства и управления судами, ладьями и стругами, украшенными конскими головами, а также дух свободы, первооткрывательства, общинного товарищества. они и стали первыми казаками и атаманами. потомки ушкуйников на крайнем севере освоили побережье ледовитого океана (где появились города мурманск и архангельск), проникали в легендарную мангазею. были они и в отряде ермака... горе-теоретики придумали измышлизмы о тюркском происхождении слов «ура», «казак», «атаман». ничем не подтвержденные домыслы. «ура» - древнеславянский боевой клич, известный с дохристианских времен, и такого клича не имел ни один другой народ. «казаки» - старинное русское слово, обозначавшее вольных людей, укрывшихся на холмах и в оврагах среди диких коз. жалованная грамота атаманский герб герб атамана б.н. гусева гербы имеют государства, города, дворянские роды и т. д. жалуемые гербы присваивались при возведении в какое-либо достоинство. гербом называется эмблема, отличительный знак или комбинация знаков и символических изображений, составляемых по правилам геральдики - дисциплины, изучающей гербы.



Сталкер 2







© 2016-2017 -